bojkot (bojkot) wrote,
bojkot
bojkot

... и его шесть жен

Я вот давеча села шить кукольную юбку и думаю: дай-ка кина включу под настроение. Ну, я тут пошью-пошью, а оно поидет-поидет фоном… От фильма не ожидала ничего особенного. Что хорошего можно ждать от фильма с названием «Генрих Восьмой и его шесть жен»?

Дурацкое название. Хотя фильмам про него с названием вообще не везет. Все циклятся на его сложной личной жизни и в подробности вдаваться не желают. А я уже всяких кино-Генрихов себе наколлекционировала, и первенство отдала Рею Уинстону, поэтому… ну, Англия, ну, 1972 год… ну и что?


Фильм снял по мотивам ВВС-шного серила 70-х годов «Шесть жен Генриха Восьмого», но с изменениями. Так вот, хотя, конечно, Рей Уинстон – это наше все, и он кроет Рис-Майерса из «Тюдоров», как бык овцу (причем даже в плане габаритных размеров), но Кит Мичелл – мало того, что актер превосходный, так еще и похож, похож, чертяка…

Сценарно им было негде развернуться – всего-то два часа экранного времени на почти 40 лет царствования и шесть жен. Но они развернули это дело, как воспоминания короля на смертном одре, и сделали изящно, акцентировав ключевые моменты.
А дальше я весь фильм обмирала на кастинг. Такое впечатление, что они всю Англию поставили с ног на голову, и не удивлюсь, если у них были нормальные консультанты по периоду. Это лучший фильм о тюдоровской эпохе с точки зрения портретного сходства персонажей. Лучший из всего, что я пока видела. Причем, это касается и персон второго плана – наконец-то я увидела Саффолка, похожего на Саффолка, и Норфолка, похожего на Норфолка. Даже братва-Сеймуры похожи – большеглазые ехидны. Поэтому выкладываю только пары персонаж/актер – зацените работу. Причем, рзумеется, речь не идет о детальном совпадении черт, а об общем типаже человеческой натуры, форме лица, характерности, которые создают мгновенную узнаваемость. Особенно я отдохнула душой после кастинга «Тюдоров» - если отвлечься от того, что там Генрих/Рис-Майерс с Брендоном, он же впоследствии, Саффолк, наперегонки имеют все, что движется в кадре, то приходится признать, что плюгавый лопоухий стриженный под бобрик брюнетик Рис-Майерс не подходит для Тюдора даже в качестве карикатуры. То есть, даже если подпрыгнет, дохнуть в затылок не получится хотя бы по габаритным размерам (опять-таки).
Режиссер: Waris Hussein
1972 г., Великобритания
В ролях: Кит Мичелл Keith Michell (Henry VIII), Дональд Плезанс Donald Pleasence (Thomas Cromwell), Шарлота Ремплинг Charlotte Rampling (Anne Boleyn), Джейн Эшер Jane Asher (Jane Seymour), Френсес Кука Frances Cuka (Katherine of Aragon), Линн Фредерик Lynne Frederick (Catherine Howard), Дженни Босс Jenny Boss (Anne of Cleves), Барбара Ли-Хант Barbara Leigh-Hunt (Catherine Parr), Майкл Гоу Michael Gough (Norfolk), Брайан Блессид Brian Blessed (Suffolk), Майкл Гудлифф Michael Goodliffe (Thomas More), Бернард Хептон Bernard Hepton (Cranmer), Гарфилд Морган Garfield Morgan (Cardiner), Джон Брайнс John Bryans (Wolsey), Джон Беннетт John Bennett (Wriothesley).

Генрих Тюдор – Кит Мичелл:

В юности:




В зрелости:







В старости:





Екатерина Арагонская – Френсис Кука:






Генрих между Екатериной (слева) и Анной (справа) за картами:



Анна Болейн – Шарлотта Ремплинг:






У нее действительно тонкая длинная шея – у единственной из киноисполнительниц, которых, я видела, и они в фильме аккуратно это подчеркивают до самого последнего момента…. Какими глазами Генрих смотрит на эту шею за пару минут до ареста Анны на турнире… мороз по коже. Вот тут – кусочек видео, десять минут:
http://www.youtube.com/watch?v=OmAtVoWrcOY&feature=player_embedded
От самого первого ее появления в кадре – стремительной и живой – до этого самого момента. Казни не показали (и правильно).

Джейн Сеймур – Джейн Эшер (да-да, несостоявшаяся супруга Маккартни):





Анна Клевская – Дженни Босс:


Тут уж у меня не нашлось хорошего кадра в сети, но кайф в том, что она действительно, когда не улыбается так страшно, смахивает на знаменитый портрет Гольбейна:



Екатерина Говард – Линн Фредерик:





Боже ж мой, как эта девочка хороша. В кадре, где ее арестовывают (а, как и положено, это делают в Хэмптон-Корте), реально возникает впечатление, что у нее сейчас будет припадок безумия… Пятая королева, уличенная в действительной измене, ведь вырвалась из-под ареста в комнате, кинулась к королю… может, и помиловал бы, потому что в самом деле она была его «розой без шипов», но ее не пустили, схватили там же, в коридоре.
Арест:

Коллаж:


Екатерина Парр – Барбара Ли-Хант:

А вот тут подкачали – польстили оригиналу, правда, оригинал какой-то вообще странный на портрете:



Теперь лица второго плана, хотя некоторых именно в роли я не нашла:

Томас Кромвель – Дональд Плезанс:







Томас Мор – Майкл Гудлифф:



Отчетливей черты лица Гудлиффа:




Чарльз Брендон, герцог Саффолк – Брайан Блессид:






Тут, кстати, Брендон как раз со своем второй женой, младшей сестрой Генриха Марией Тюдор – ведь правда, она вовсе не такое страшилище с жилистой шеей, как в «Тюдорах», и звать ее не Маргарита, и первого мужа подушкой не душила, ну и так далее…

Мария Тюдор, старшая дочь Генриха – да, та самая, которая прославится в истории Англии, как «Кровавая» (исполнительницы не нашла):




Плюс натура – они в самом деле снимали в Хэмптон-Корте и Тауэре – плаха стоит отчетливо на фоне церкви Св.Петра в оковах, где и похоронены кузины Говард-Болейн.

Из неправд – две основных. Во-первых, была сплетня, что Генрих, якобы, приказал спасти жизнь ребенку, а не матери (Джейн Сеймур), но это только сплетня. И умерла эта бедняжка пару недель спустя родов от родильной горячки, а вовсе не в тот день в результате такого приказа.
Во-вторых (постоянно наблюдаю, кстати), смерть Генриха любят изображать в кругу семьи, среди плачущих детей… ни жены, ни детей при нем в момент смерти не было, они дожидались известного события каждый в своей резиденции, ибо смерть короля – не то, что смерть частного лица. Ну, и Хартфорда он не назначал лордом-проектором, конечно – напротив, совет лордов должен был по завещанию не допустить Сеймур к единоличной власти. И Томас Калпепер, любовник королевы Екатерины Говард - его везде упорно изображают невинным мальчиком, которого эта развратница цинично завлекла. Есть поправочка - Калпепер вообще-то успел побывать под судом за жестокое изнасилование и убийство, и только вмешательство Генриха спасло его голову, а зря...

Но это - так, мелочи… типажи-то какие, а?
Горячо рекомендую даже не влюбленным в эпоху.
Tags: британия, на посту, синема
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments