bojkot (bojkot) wrote,
bojkot
bojkot

Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

Вчера в ночи почти допилила. Кусочки переводов еще буду выкладывать, а вот пока конспект, так сказать, концепция секса в средние века.

Секс в средние века: одетыми либо в сорочке, мужчина - субъект, женщина - объект, секс разрешён только репродуктивный, и это все равно хуже воздержания даже в браке, для мужчины секс - всегда грех, для женщины – почти всегда насилие, большей частью, это происходит не в постели, и менее грешен репродуктивный секс с проституткой, чем нерепродуктивный с женой. Однако мужчины не особенно страшатся подобных грехов. Женщины изображаются как отмеченные большей похотливостью, что открывает дорогу дьяволу к их душам. Женщинам-ведьмам присуща негативная сексуальная магия. Определенная поза в соитии исключает грех против природы и покушение на доминирующую роль мужчины. В постели партнеры, вероятней всего, остаются раздетыми, судя по изобразительным источникам, однако неизвестно, что конкретно имели в виду источники. Согласие женщины значения не имеет, чаще всего вообще неуместно. Она "претерпевает". Она - вещь, имущество. Женщину преследуют при адюльтере с социальной точки зрения за возникновение проблем при наследовании (проблема установления отцовства). Мужчину - за то, что посягнул на чужое, взял чужую вещь. Секс с чужой женой рассматривается как возмещение денег, одолженных мужу, к примеру. Зачатие возможно только в случае женской эякуляции, то есть, по получении удовольствия женщиной. Если женщина зачала при изнасиловании, значит, получила удовольствие – т.е. дала согласие на акт, независимо от того, что она утверждает на словах. В сложных случаях различают согласие телесное и духовное (к примеру, в житиях святых). Трактаты по куртуазной любви, излагающие способы обольщения дам, для крестьянок прямо предписывают изнасилование. Содомия выделяется не как сексуальная ориентация на свой пол (гомосексуальной идентичности в современном понимании не существует), а как серия актов, которые мужчина может совершать с партнером любого пола. Это является преступлением как нерепродуктивный секс, так и потому, что нарушает божественные установления (мужчина снизу, в позиции женщины – в случае гомосексуальной пары). Также содомитов считают ответственными за снижение рождаемости. При этом сами ласки не судят так, как содомию, акт мужчины с мужчиной между бедер считается мастурбацией. Лесбиянство вообще не считается за проступок, ласки между женщин скорей смешны, чем преступны, однако в случае использования искусственного члена это подпадает под оскорбление божественного порядка - претензия женщины на пол мужчины, и подлежит суду и преследованию, вплоть до костра. При этом содомия – безусловно один из самых страшных грехов, проходящий в текстах как «неназываемый», также – вплоть до костра. Что входит в содомию в смысле именно действий одного партнера с другим никто (в т.ч. судьи и священники) старается не расписывать, чтобы, напротив, не подать такой соблазнительной идеи миряням либо исповедуемым. Однако сексуальные преференции не являются образующими для репутации изнеженности, женоподобности и пр. – т.е. пол партнера по сути неважен, важно, что настоящий мужчина всегда сверху. Трансвестизм далеко не всегда прямо указывает на гомосексуальность конкретного мужчины. При этом, средневековью присущи глубокие эмоциональные отношения между мужчинами - настолько глубокие, что их подлинное содержание в настоящем веке нам непонятно, к примеру, включали они или нет сексуальный аспект. Это мир мужчин - и лучшее эмоциональное отношение мужчины к женщине берется понижением качества отношения мужчина-мужчина. Рыцарь горд любовью прекрасных дам, но только потому, что это дает ему возможность показать другим рыцарям, что он может, каков он. При этом, желание дамы отвечать любовью учитывается весьма редко. Т.е. если рыцарь встречает даму, путешествующую одну, для него насилие над ней – бесчестие. Если он встречает ее с рыцарем, и побеждает рыцаря в поединке, воспользоваться ею – его право и почти обязанность, бесчестия не несущая. Дама «вознаграждает» собой, безотносительно склонности. Также средневековью присущ метафорический язык, эротического, на современный взгляд, содержания, который применяется как в любовной поэзии, так и в описании религиозных переживаний, и житий святых, и в дружеских отношениях мужчины с мужчиной. Тесно связаны сакрализация еды, смерти, и сочетание образов распадающейся плоти и зачатия в результате секса, ибо каждый акт в гетеросексуальной паре теоретически (и практически) репродуктивен.

В общем, можно проиллюстрировать изложенное сценками из романа, но, кажется, и так все понятно.
Tags: fair earl, karras, читальня

Posts from This Journal “karras” Tag

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    В средневековой Скандинавии, исходя из законов Норвегии и Исландии, было всего несколько оскорблений, которые карались полным статусом «вне закона»…

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    Давно здесь не было прекрасного. Исправляюсь. Люди Средневековья также имели тенденцию письменно изъясняться с такой степенью эмоциональности,…

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    Медицинские тексты составляют особый предмет для изучения. Они включают в себя учебные работы, написанные учеными университетов для студентов и…

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    … нет ни одного слова ни в одном из средневековых языков, которое переводилось бы точно как «сексуальность» - но там нет и слов, которые точно…

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    Поведение женщин было греховным и оскверняющим, тогда как мужчины следовали велению природы. Двойные стандарты подобного рода знакомы каждому…

  • Ruth Mazo Karras - Sexuality in Medieval Europe: Doing Unto Others

    От Мазо Каррас меня уже ощутимо потряхивает, но я продолжаю грызть гранит этой науки – господи боже, века и века оголтелой, тупой мизогинии, вот из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments